Организация начала занятия
Презентация,1.2 слайд
1 мин. |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке Я познакомлю вас с новыми терминами, научу пользоваться ими. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Тема нашего урока – Мировой океан и его части. На время урока я приглашаю вас на свой корабль – корабль знаний. Мы отправимся в плавание по Мировому океану, познакомимся с его частями, откроем некоторые из его тайн. За время нашего плавания мы будем заходить в порты, где вам предложат разные задания, которые надо выполнять на маршрутном листе. А домашнее задание напечатано на листах, которые вы вложите в дневники.
На нашем корабле действуют свои правила, они прописаны на ваших пригласительных билетах:
1.хочешь ответить – подними руку
2.если спросят – отвечай
3.вовремя заполняй маршрутный лист
4.за правильные ответы будешь получать морские деньги – пиастры, больше денег – выше оценка. Один золотой пиастр равен пяти серебряным.
Итак, счастливого плавания!
|
|
Повторение
Слайды 3.4
1 мин. |
Мировой океан – часть гидросферы. Какие еще части гидросферы вы знаете? Проверяем |
|
Подготовка к основному этапу урока.
Слайды 5.6.7
2 мин. |
Океан называют Великий Неизвестный. Почему Великий?
Почему Неизвестный?
Найдите на карте полушарий Мировой океан. Такого названия нет. Почему?
|
|
Решение проблемных вопросов.
Работа ученика у карты.
Слайд 8
2 мин. |
А как провести границы между океанами? Где заканчивается Тихий и начинается Индийский? Некоторые ученые выделяют 4 океана, а некоторые 5, почему?
Кто выйдет и покажет на карте океаны и их границы?
|
|
Закрепление материала.
Индивидуальная работа с маршрутными листами, фронтальная проверка выполнения задания.
Слайд 9
2 мин |
И вот мы прибыли в наш первый порт – Тихий океан (выполнили задание и проверили)
|
|
Выведение термина «пролив».
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа с картами атласа.
Слайды 10.11,12,13
2 мин. |
Все океаны соединяются между собой, и часто эти соединения называются проливы.
Найдите на карте этот пролив.
–что соединяет и что разъединяет этот пролив?(Южную Америку и Антарктиду разъединяет, а Тихий океан и Индийский соединяет)
Что соединяет и что разъединяет этот? (Разъединяет Европу и Африку, а соединяет Средиземное море и Атлантический океан)
|
|
Закрепление знаний термина и карты.
Индивидуальная работа.
Слайд 14
2 мин. |
А теперь - порт второй – Проливы.
|
|
Введение понятия «море».
Разновидности морей.
Фронтальная работа.
Слайды 15.16.17
2 мин. |
А еще на картах кое-где встречается подпись «море». Что это такое?
Моря делят на две большие группы – внутренние и окраинные.
Найдите показанные моря на карте и сформулируйте понятия «внутреннее» и «окраинное море».
|
|
Закрепление знаний новых терминов –индивидуальная работа с маршрутным листом.
Работа ученика у карты.
Слайд 18.19
2 мин. |
.Прибываем в третий порт-Море.
–почему здесь стоит вопрос? ( Каспийское море по определению не является морем)
|
|
Выведение понятия «залив».
Решение проблемы.
Слайды 20.21.22.23
2 мин. |
Найдите это место на карте. Почему одна часть океана названа морем, а другая -заливом?(Одна отделена поднятием, и в море другие свойства вод и обитатели, а залив ступенями плавно спускается в океан)
Этот залив – часть какого океана?(Индийского)
А этот? (Атлантического)
|
|
Физ. Минутка.
Слайд 24
2 мин. |
Физ. минутка Вот перед нами остров.
Закройте глаза и представьте, что вы проснулись на тропическом острове. Уже пригревает солнце. Открываем глаза и встаем. Потянулись! Оглянитесь кругом! Вот высоко созрели бананы – потянемся и сорвем их. Предложим соседу по парте. Посмотрим на запад. Посмотрим на восток. Отряхнем с себя песочек. А вот и наш корабль.
Садитесь.
|
Выведение понятия «остров».
Фронтальная работа.
Слайд 25
2 мин |
Все знают, что такое остров. Сформулируйте определение.
Какой остров самый большой в мире? (Гренландия)
|
Знакомство с Океанией и происхождением островов.
Рассказ учителя, работа с картами.
Слайд 26,27.28
1 мин |
На земле есть целая страна из островов – Океания.
Как вы думаете, в каком океане она находится? ( В Тихом)
Острова все очень разные, но все их можно разделить по происхождению на три большие группы: коралловые, вулканические и материковые.
Как же образовались коралловые острова, ведь океан глубокий, а коралловые полипы очень мелкие животные и живут на мелководье? |
Показ учебного фильма из диска «энциклопедия Кирилла и Мефодия,7 класс».
Рассказ ученика по фильму.
4 мин |
Расскажите, что вы сейчас увидели.
|
Знакомство с природой коралловых и материковых островов.
Фронтальная беседа.
Работа с картой.
Слайды 29.30.31.32.33
1 мин |
.Познакомимся с природой коралловых островов –
Посмотрите, какие они плоские, какая буйная растительность на них.
– материковый остров. Найдите этот остров на карте. Как он называется?
Вот перед вами природа материкового острова – здесь есть и долины, и горы.
|
Индивидуальная работа с маршрутным листом по вариантам.
Проверка полученных знаний.
Слайд34
5 мин |
А вот и порт четвертый – Острова в океане.
|
Знакомство с природой и историей образования вулканических островов.
Слайды 35. 36.37
2 мин |
– перед вами вулканический остров.
Расскажите по рисунку, как он образуется.
– Гавайские острова – пример вулканических островов.
|
Рассказ учителя об острове Пасхи.
Определение координат острова с записями в маршрутных листах и последующей проверкой.
Слайды 38.39,40,41,42
3 мин |
А об этом острове знает весь мир, но тем не менее он до сих пор полон тайн.
–порт Острова Пасхи.
Рассказ учителя об острове Пасхи.
|
Выведение термина «полуостров».
Фронтальная работа, индивидуальная работа с картами атласа.
Слайды 43,44,45,46.47.48
2 мин |
Ну и последний термин . который нам предстоит узнать, это полуостров. Что тут непонятного? Полуостров – половина острова!
А вот и нет! Найдите на карте полуострова и сформулируйте определение.
Проверяем.
Примеры полуостровов. |
Индивидуальная работа по маршрутным листам по вариантам.
Решение проблемы ( среди островов подсунули полуостров. И наоборот)
Слайд 49
4 мин |
Последний наш порт – Потерянные.
|
Проверка и закрепление полученных знаний.
Индивидуальная работа с пригласительными билетами.
1 мин |
Каждый привозит из поездки альбом с фотографиями. Вот и у вас такой есть. Только фотографии не подписаны. Подпишите их, пожалуйста. |
Слайд 50 |
Спасибо за урок |