г. Новосибирск

Советский район

МБОУ СОШ № 61 им. Н.М.Иванова

 

Сайт для преподавателей, учеников и их родителей

Разработки уроков

 

Разработка урока «Мировой океан и его части»

 

Предмет: География.

Учитель: Мирошникова Галина Алексеевна.

Класс: 6.

Тема урока: Мировой океан и его части.

Тип урока: комбинированный (усвоение и закрепление новых знаний, формирование навыков работы с географической картой)

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями.

Задачи урока:

Образовательные: Ввести новые термины и понятия, выявить сформированность навыков работы с физическими картами, умения определять координаты точки.

Развивающие: Продолжить развитие географической культуры, формировать представление о Мировом океане, развивать логическое мышление и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные: Формировать культуру учебного труда, навыков самоконтроля, учить формулировать и высказывать свою точку зрения.

Общие методы обучения: Частично – поисковый с элементами проблемного изложения, объяснительно – иллюстративный с элементами игры.

Формы обучения: Фронтальная (коллективная).

                              Групповая ( по вариантам).

                              Индивидуальная.

Оборудование:

 Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебный диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, география, 7 класс», Физическая карта полушарий.

Раздаточный материал: «Пригласительный билет», маршрутные листы на 2 варианта, листы домашнего задания, атласы по географии шестого класса.

Технологическая карта урока:

 

 

                              

Организация начала занятия

Презентация,1.2 слайд

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке Я познакомлю вас с новыми терминами, научу пользоваться ими. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Тема нашего урока – Мировой океан и его части.     На время урока я приглашаю вас на свой корабль – корабль знаний. Мы отправимся в плавание по Мировому океану, познакомимся с его частями, откроем некоторые из его тайн. За время нашего плавания мы будем заходить в порты, где вам предложат разные задания, которые надо выполнять на маршрутном листе. А домашнее задание напечатано на листах, которые вы вложите в дневники.

     На нашем корабле действуют свои правила, они прописаны на ваших пригласительных билетах:

1.хочешь ответить – подними руку

2.если спросят – отвечай

3.вовремя заполняй маршрутный лист

4.за правильные ответы будешь получать морские деньги – пиастры, больше денег – выше оценка. Один золотой пиастр равен пяти серебряным.

Итак, счастливого плавания!

 

 

Повторение

Слайды 3.4

1 мин.

Мировой океан – часть гидросферы. Какие еще части гидросферы вы знаете? Проверяем

 

Подготовка к основному этапу урока.

Слайды 5.6.7

2 мин.

Океан называют Великий Неизвестный. Почему Великий?

Почему Неизвестный?

 Найдите на карте полушарий Мировой океан. Такого названия нет. Почему?

 

 

Решение проблемных вопросов.

Работа ученика у карты.

Слайд 8

2 мин.

А как провести границы между океанами? Где заканчивается Тихий и начинается Индийский?  Некоторые ученые выделяют 4 океана, а некоторые 5, почему?

Кто выйдет и покажет на карте океаны и их границы?

 

 

Закрепление материала.

Индивидуальная работа с маршрутными листами, фронтальная проверка выполнения задания.

Слайд 9

2 мин

И вот мы прибыли в наш первый порт  – Тихий океан (выполнили задание и проверили)

 

 

Выведение термина «пролив».

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа с картами атласа.

Слайды 10.11,12,13

2 мин.

Все океаны соединяются между собой, и часто эти соединения называются проливы.

Найдите на карте этот пролив.

–что соединяет и что разъединяет этот пролив?(Южную Америку и Антарктиду разъединяет, а Тихий океан и Индийский соединяет)

Что соединяет и что разъединяет этот? (Разъединяет Европу и Африку, а соединяет Средиземное море и Атлантический океан)

 

 

Закрепление знаний термина и карты.

Индивидуальная работа.

Слайд 14

2 мин.

А теперь  - порт второй – Проливы.

 

 

Введение понятия «море».

Разновидности морей.

Фронтальная работа.

Слайды 15.16.17

2 мин.

А еще на картах кое-где встречается подпись «море». Что это такое?

Моря делят на две большие группы – внутренние и окраинные.

Найдите показанные моря на карте и сформулируйте понятия «внутреннее» и «окраинное море».

 

 

Закрепление знаний новых терминов –индивидуальная работа с маршрутным листом.

Работа ученика у карты.

Слайд 18.19

2 мин.

.Прибываем в третий порт-Море.

–почему здесь стоит вопрос? ( Каспийское море по определению не является морем)

 

 

Выведение понятия «залив».

Решение проблемы.

Слайды 20.21.22.23

2 мин.

Найдите это место на карте. Почему одна часть океана названа морем, а другая  -заливом?(Одна отделена поднятием, и в море другие свойства вод и обитатели, а залив ступенями плавно спускается в океан)

Этот залив – часть какого океана?(Индийского)

А этот? (Атлантического)

 

 

Физ. Минутка.

Слайд 24

2 мин.

Физ. минутка Вот перед нами остров.

Закройте глаза и представьте, что вы проснулись на тропическом острове. Уже пригревает солнце. Открываем глаза и встаем. Потянулись! Оглянитесь кругом! Вот высоко созрели бананы – потянемся и сорвем их. Предложим соседу по парте. Посмотрим на запад. Посмотрим на восток. Отряхнем с себя песочек. А вот и наш корабль.

Садитесь.

 

Выведение понятия «остров».

Фронтальная работа.

Слайд 25

2 мин

Все знают, что такое остров. Сформулируйте определение.

Какой остров самый большой в мире? (Гренландия)

 

Знакомство с Океанией и происхождением островов.

Рассказ учителя, работа с картами.

Слайд 26,27.28

1 мин

На земле есть целая страна из островов – Океания.

Как вы думаете, в каком океане она находится? ( В Тихом)

Острова все очень разные, но все их можно разделить по происхождению на три большие группы: коралловые, вулканические и материковые.

Как же образовались коралловые острова, ведь океан глубокий, а коралловые полипы очень мелкие животные и живут на мелководье?

Показ учебного фильма из диска «энциклопедия Кирилла и Мефодия,7 класс».

Рассказ ученика по фильму.

4 мин

Расскажите, что вы сейчас увидели.

 

Знакомство с природой коралловых и материковых островов.

Фронтальная беседа.

Работа с картой.

Слайды 29.30.31.32.33

1 мин

.Познакомимся с природой коралловых островов –

Посмотрите, какие они плоские, какая буйная растительность на них.

– материковый остров. Найдите этот остров на карте. Как он называется?

Вот перед вами природа материкового острова – здесь есть и долины, и горы.

 

Индивидуальная работа с маршрутным листом по вариантам.

Проверка полученных знаний.

Слайд34

5 мин

А вот и порт четвертый – Острова в океане.

 

Знакомство с природой и историей образования вулканических островов.

Слайды 35. 36.37

2 мин

– перед вами вулканический остров.

                             

Расскажите по рисунку, как он образуется.

– Гавайские острова – пример вулканических островов.

 

Рассказ учителя об острове Пасхи.

Определение координат острова с записями в маршрутных листах и последующей проверкой.

Слайды 38.39,40,41,42

3 мин

А об этом острове знает весь мир, но тем не менее он до сих пор полон тайн.

–порт Острова Пасхи.

Рассказ учителя об острове Пасхи.

 

Выведение термина «полуостров».

Фронтальная работа, индивидуальная работа с картами атласа.

Слайды 43,44,45,46.47.48

2 мин

Ну и последний термин . который нам предстоит узнать, это полуостров. Что тут непонятного? Полуостров – половина острова!

А вот и нет! Найдите на карте полуострова и сформулируйте определение.

Проверяем.

Примеры полуостровов.

Индивидуальная работа по маршрутным листам по вариантам.

Решение проблемы ( среди островов подсунули полуостров. И наоборот)

Слайд 49

4 мин

Последний наш порт – Потерянные.

 

 

Проверка и закрепление полученных знаний.

Индивидуальная работа с пригласительными билетами.

1 мин

Каждый привозит из поездки альбом с фотографиями. Вот и у вас такой есть. Только фотографии не подписаны. Подпишите их, пожалуйста.

Слайд 50

Спасибо за урок

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz